Социальная сеть мертвых 2

Когда умерла Ирина Степановна – мама Владимира Сергеевича и по совместительству бабушка Юлии Владимировны, они обратились в инновационную компанию за экспериментальной услугой химического рая. Если вкратце, часть мозга усопшей поместили в питательный раствор, содержащий положительные гормоны и подключили к сенсорам медиаконвертера, преобразующего электрические импульсы нейронов в изображении и звук. Медиаконвертер подключили к телевизору, где на определенном канале семья наблюдала вечный гиперсон своей мамы и бабушки. К сожалению, связь была только односторонней, а сам объект вообще не догадывался, что уже умер.

Было довольно забавно наблюдать за снами бабушки. Большинство из них были милыми воспоминаниями, приправленными воображением доброй и любящей женщины, но были и очень горячие сны, содержащие, то ли воспоминания бурной молодости, то ли интимные фантазии. Эти сны Юлия быстро переключала, краснея. А когда рассказывала друзьям о чуде химического рая, предварительно подглядывала в текущий сон бабушки, а уж потом показывала его остальным, если события не выходили за рамки приличий.

Сначала, практически во всех снах бабушка являлась молодой женщиной или юной девушкой. Очень редко Ирина Степановна видела себя зрелой женщиной или старой бабушкой. Но со временем этих снов становилось все больше. Словно она старела во сне.

— Давно не видели маму, — сказал Владимир Сергеевич, усаживая свою сестру и зятя за стол. — Юль, включи канал бабушки, пожалуйста.

— Сейчас, я должна посмотреть, что она делает, — ответила дочь и полезла в телефон. — Она конечно давно не занимается чем-то интимным, но на всякий случай.

Родня уселась за стол, на котором их ждал торт с надписью «С днем Рождения, Юлия!», бутылка вина и много разной закуски. Юлия Владимировна убедилась в отсутствии крамолы в снах бабушки и вывела на экран. Перед гостями появилось изображение потолка комнаты, в которой в последнее время находилась лежачая бабушка. Ракурс съемки был именно с кровати, а само изображение почти не двигалось.

— Что происходит? — спросила Светлана, сестра Владимира Сергеевича. — Сначала подумала, что картинка статична, но вижу и слышу, что бабушка дышит и моргает.

— Я не знаю, — ответила внучка. — Она все чаще и чаще так. Как будто заболела и умирает.

— Во сне? — спросил Владимир Сергеевич. — А может с мозгом что?

— Нет, с мозгом все в порядке, — ответила Юлия, демонстрируя показатели на своем смартфоне. — Все синапсы работают исправно, раствор регулярно обновляется, гормоны в норме.

— А что же тогда происходит? — не унимался отец. — Может, скучно ей там стало? Может любой человек, если долго спать, придет в такое состояние. Типа воображение иссякло, а память закончилась.

— Нам нужна консультация! — отрезала дочь. — Я звоню Крамеру.

***

— Ваш отец абсолютно прав, — подтвердил господин Крамер. Он приехал, в назначенный день, вошел в комнату со странной коробкой подмышкой. При этом все также загадочно улыбался, словно знал все наперед.

— Ей стало скучно? — повторил вопрос Владимир Сергеевич.

— Нужна небольшая лекция, — ответил Крамер, и начал лекцию. — К сожалению, мы не можем прогнозировать деятельность мозга умершего в длительной перспективе. Не можем из-за отсутствия данных по наблюдению, учитывая новизну технологий. Как вы помните, вы первые из первых. Тем не менее, мы получили уже достаточно информации, в том числе и из вашего источника, чтобы сделать определенные выводы. Нейронные связи при отсутствии рецепторики начинают перестраиваться. Качество сна со временем падает, так как исчерпаны ресурсы памяти и возможности воображения объекта. Но при этом гормоны продолжают действовать. Проще говоря, ваша бабушка чувствует себя отлично, но ей скучно. Это как запереть ребенка в ограниченную комнату с неограниченным набором игрушек. Играй – не хочу! Но, в конце концов, ему надоест сам процесс игры. Возникнет потребность выйти наружу или впустить кого-то другого в комнату. В случае с вашей бабушкой ситуация аналогична. Она заключена в своем воображении с игрушками, которые может создать ее же воображение. Нет новизны. Понятно объясняю?

— Понятно, — ответила Юлия Владимировна. — Не понятно, что с этим делать?

— Сходить к ней в гости! — ошарашил заявлением Крамер, с улыбкой наблюдая, как отвисают челюсти у слушателей. — Да, да! Я не оговорился. Надеваем очки виртуальной реальности и отправляемся в голову к Ирине Степановне! — Он достал из коробки две пары очков и протянул их внучке. Те послушно взяли, рассматривая внешний вид очков.

— Мы сможем пообщаться? — голос внучки задрожал.

— Хоть каждый день! Мы уже подключили все и настроили. Есть два стандартных интерфейса общения: через очки виртуальной реальности, в этом случае появляется полное погружение в сцены сна бабушки, и посредством вашего телевизора. В этом случае вы будете видеть и слышать ее, а она – вас.

— Заманчиво, — ответил Владимир Сергеевич. — Как мы будем видеть маму, это понятно. А как будет видеть она нас?

— В этом и заключалась вся проблема. Нам пришлось разработать и внедрить на уровне нейронов особый физический нейромедиатр, по сути еще один физический интерфейс, но теперь со стороны вашей мамы.

— Физический? Она же не в физическом мире?

— Совершенно верно. С ее стороны интерфейс будет тоже в двух вариантах: телевизор с вашим изображением и звуком, или проекция вашего тела прямо в пространстве сцены сна.

— А сколько это стоит? — спросил Владимир Сергеевич и поймал укоряющий взгляд дочери.

— Очень дорого, — ответил Крамер. — Перед тем, как объявить цифру, я хочу, чтобы вы познакомились с услугой поближе. Наденьте очки, — он сделал жест рукой. — Готовы? Подключаю интерфейс.

Владимир Сергеевич с дочерью оказались в своем же доме, но с другой обстановкой. Здесь было все как лет тридцать назад: выбеленный потолок, цветастые обои, хрустальная люстра, два голландских шкафа-стенки, старый ламповый телевизор, ковер на стене и протертый линолеум на полу. В центре комнаты стояла помолодевшая мама с букетом в руках и с лучезарной улыбкой.

А я вас уже с утра здесь жду, — произнесла она звонким голосом, широко улыбаясь. Женщина раскинула руки и приняла сына и внучку в объятия. Так они простояли несколько минут: плакали, целовали друг друга и вновь обнимались, пока эту трогательную не прервал господин Крамер.

— Ирина Степановна, здравствуйте еще раз! — сказал агент и повернулся в угол комнаты, где стоял угловой диван. Пётр Леонидович, здравствуйте! — обратился он к молодому человеку, сидевшему на диване.

— Это мой друг, познакомьтесь! — сказала бабушка и посмотрела на Крамера. — Сколько у нас еще?

— Минута еще, — ответил Крамер и прокомментировал присутствие постороннего мужчины: — Пётр Леонидович еще один наш объект. Забыл рассказать вам еще об одном бонусе. Прошу прощения, но триальное время ознакомления с технологией закончилось. — Затем обратился к Ирине Степановне: — Уверен, вы еще увидитесь и не один раз.

— Я могу секунду пошептаться с внучкой? — спросила она. На утвердительный кивок агента бабушка прижалась губами к уху внучки и что-то прошептала. Сеанс связи был окончен, и живые вновь оказались в привычной комнате.

— Это конечно за гранью фантастики, — прокомментировал Сергей Владимирович. — Вы обещали назвать нам цену.

— Перед объявлением стоимости позвольте рассказать о бонусе, — улыбнулся Крамер. — Вы успели заметить молодого человека с вашей мамой. Так вот, это точно такой же наш клиент, как и ваша мама. Пока таких клиентов только двенадцать, но их число будет расти. А благодаря нашей технологии они смогут общаться, ходить друг к другу в гости, справлять праздники, смотреть футбол, жарить шашлыки, напиваться, в общем, все, что могут делать живые люди.

— Это невероятно! — выдохнул Сергей Владимирович. — Социальная сеть мертвых.

— Уверен, скоро их перестанут так называть, — сказал Крамер. — Технологии победили смерть. Надеюсь скоро мертвых будут называть цифровыми. Вы готовы платить?

Крамер вытащил свой смартфон и напечатал на экране сумму.

— Вы не ошиблись тут в нулях? — Сергей Владимирович вытаращил глаза. — Мы столько денег в жизни не видели. Боюсь, мы не осилим, даже если дом продадим.

— Осилим, — ответила Юлия и показала экран своего телефона. — Мне тут бабушка шепнула про секретный счет, деньги на который собирала всю жизнь. Даже еще останется. — Затем обратилась к агенту: — Где нужно подписать? Я готова перевести средства.


Уважаемые читатели! Я пишу исключительно для Вас и стараюсь это делать как можно чаще. Поэтому, если мое творчество Вам не чуждо, прошу Вас поддержать меня символической суммой, которую вы сможете перевести мне удобным для Вас способом:

На карту: 2202 2032 1982 5702 (Сбербанк)

Или по кнопке:

Все книги автора на ЛитРес
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.